Какие нарушения речи исправляет логопед

В клинике «Сенситив» в Ейске ведет прием логопед, который помогает устранить широкий спектр нарушений речи как у взрослых, так и у детей. Основные причины нарушения речи у детей связаны с негативными факторами, оказавшими влияние на внутриутробное развитие ребенка, травмы во время родов, а также послеродовые поражения мозга.

Что касается других причин, то к нарушениям речи может привести плохая наследственность, психические травмы у ребенка или длительный стресс, связанный с напряженными отношениями в семье. Если родители мало общаются с ребенком, если у него есть дурная привычка сосать пальцы – это также может привести к развитию нарушений. Следует особо выделить и физиологические причины – особое строение челюсти, а также травмы головы в возрасте от рождения до 3 лет.

Основные виды нарушений

Развитие речи происходит в первые пять лет жизни, и хорошо развитая речь демонстрируется тем, что ребенок внятно проговаривает все буквы. Нарушения могут быть следующими:

  • афония— дефект произношения звуков
  • дислалия— проявляются дефекты фонетики
  • заикание– прерывистый ритм, отсутствие плавности
  • брадилалия— неестественное замедление темпа
  • тахилалия– слишком быстрая речь
  • ринолалия— патологии тембра
  • дизартрия— недоразвитие нерва, связывающего речевой аппарат и мозг
  • афазия— потеря речи при поражениях ЦНС
  • алалия— недоразвитие речи при поражениях мозга.

Что касается логопедических нарушений речи, то для их коррекции проводятся логопедические занятия. Перед тем, как выбрать методику, логопед проводит собственное обследование ребенка с целью выявления особенностей его поведения в игре, учебе, в общении со сверстниками, взрослыми людьми. Как правило, если у ребенка нарушена речь, это в целом отражается на его коммуникации, он не испытывает интереса к занятиям, играм, имеет склонность замыкаться в себе.

Нарушения речи: самые распространенные

Нарушения письменной речи обнаруживаются уже на стадии обучения грамоте, то есть в старшем дошкольном возрасте. Можно выделить следующие нарушения:

  1. Дисграфия: ребенок делает одни и те же ошибки в написании — заменяет слоги или отдельные буквы, нарушает порядок слов, разрывает отдельные слова, когда их пишет.
  2. Дислексия: представляет собой частичное нарушение чтения, при котором демонстрируются устойчивые ошибки, обусловленные отсутствием важных психических функций.

Нарушение темпа речи у детей проявляется в том, что ребенок говорит либо слишком медленно, либо наоборот, ускоренно. Также прослеживается прерывистый темп речи. Причинами такого нарушения речи могут быть внутриутробные пороки, травмы во время родов, либо негативные факторы в младенческий период. Можно выделить следующие характерные нарушения:

  1. Речевые запинки: ребенок в процессе разговора вдруг неожиданно останавливается, замолкает;
  2. Тахилалия: слишком быстрый темп речи, во время которого происходит расстройство речевого внимания, сопровождающееся нарушениями моторики;
  3. Брадилалия: ребенок говорит, читает и пишет неестественно медленный.

Исправление речевых дефектов у детей

Логопед в медицинском центре Ейска «Сенситив» в отношении нарушений речи применяет целый ряд методик. Комплексная логопедическая работа предполагает следующие мероприятия:

  • устранение нарушений устной и письменной речи,
  • устранение особенностей психического развития,
  • профессионально-трудовая подготовка.

Коррекция нарушений речи у детей обычно начинается в возрасте после 4 лет, так как для ребенка 3-4 лет считается нормальным, если он проговаривает не все звуки. Если же к 5 годам у малыша есть выше перечисленные проблемы, то обязательно следует обратиться к логопеду в медицинском центре Ейска «Сенситив», так как со временем ситуация только усугубиться.