В клинике «Сенситив» в Ейске ведет прием логопед, который помогает устранить широкий спектр нарушений речи как у взрослых, так и у детей. Основные причины нарушения речи у детей связаны с негативными факторами, оказавшими влияние на внутриутробное развитие ребенка, травмы во время родов, а также послеродовые поражения мозга.
Что касается других причин, то к нарушениям речи может привести плохая наследственность, психические травмы у ребенка или длительный стресс, связанный с напряженными отношениями в семье. Если родители мало общаются с ребенком, если у него есть дурная привычка сосать пальцы – это также может привести к развитию нарушений. Следует особо выделить и физиологические причины – особое строение челюсти, а также травмы головы в возрасте от рождения до 3 лет.
Основные виды нарушений
Развитие речи происходит в первые пять лет жизни, и хорошо развитая речь демонстрируется тем, что ребенок внятно проговаривает все буквы. Нарушения могут быть следующими:
- афония— дефект произношения звуков
- дислалия— проявляются дефекты фонетики
- заикание– прерывистый ритм, отсутствие плавности
- брадилалия— неестественное замедление темпа
- тахилалия– слишком быстрая речь
- ринолалия— патологии тембра
- дизартрия— недоразвитие нерва, связывающего речевой аппарат и мозг
- афазия— потеря речи при поражениях ЦНС
- алалия— недоразвитие речи при поражениях мозга.
Что касается логопедических нарушений речи, то для их коррекции проводятся логопедические занятия. Перед тем, как выбрать методику, логопед проводит собственное обследование ребенка с целью выявления особенностей его поведения в игре, учебе, в общении со сверстниками, взрослыми людьми. Как правило, если у ребенка нарушена речь, это в целом отражается на его коммуникации, он не испытывает интереса к занятиям, играм, имеет склонность замыкаться в себе.
Нарушения речи: самые распространенные
Нарушения письменной речи обнаруживаются уже на стадии обучения грамоте, то есть в старшем дошкольном возрасте. Можно выделить следующие нарушения:
- Дисграфия: ребенок делает одни и те же ошибки в написании — заменяет слоги или отдельные буквы, нарушает порядок слов, разрывает отдельные слова, когда их пишет.
- Дислексия: представляет собой частичное нарушение чтения, при котором демонстрируются устойчивые ошибки, обусловленные отсутствием важных психических функций.
Нарушение темпа речи у детей проявляется в том, что ребенок говорит либо слишком медленно, либо наоборот, ускоренно. Также прослеживается прерывистый темп речи. Причинами такого нарушения речи могут быть внутриутробные пороки, травмы во время родов, либо негативные факторы в младенческий период. Можно выделить следующие характерные нарушения:
- Речевые запинки: ребенок в процессе разговора вдруг неожиданно останавливается, замолкает;
- Тахилалия: слишком быстрый темп речи, во время которого происходит расстройство речевого внимания, сопровождающееся нарушениями моторики;
- Брадилалия: ребенок говорит, читает и пишет неестественно медленный.
Исправление речевых дефектов у детей
Логопед в медицинском центре Ейска «Сенситив» в отношении нарушений речи применяет целый ряд методик. Комплексная логопедическая работа предполагает следующие мероприятия:
- устранение нарушений устной и письменной речи,
- устранение особенностей психического развития,
- профессионально-трудовая подготовка.
Коррекция нарушений речи у детей обычно начинается в возрасте после 4 лет, так как для ребенка 3-4 лет считается нормальным, если он проговаривает не все звуки. Если же к 5 годам у малыша есть выше перечисленные проблемы, то обязательно следует обратиться к логопеду в медицинском центре Ейска «Сенситив», так как со временем ситуация только усугубиться.